Имя Победы!

С осени 2013 года проходит конкурс "Имя Победы", через несколько дней - финал. Подробнее о проекте можно посмотреть здесь.
Учащиеся школы №2105 СПОО "На Госпитальном валу" написали сочинения отвечая на вопрос: "Почему они выбрали именно этого полководца?".
 
Вот некоторые из них:

Константин Рокоссовский
 
"Я считаю, что все кандидаты, несомненно, внесли неоценимый вклад в нашу историю, но хочу отметить Константина Рокоссовского.
Мой выбор пал на него по нескольким причинам. Во-первых, конечно же, за его заслуги перед Отечеством,  о которых нужно знать, а во-вторых, за то, что он выбился в такие люди из обыкновенной семьи. Отец - машинист, мать - учитель. Мало того, они умерли, когда ему было всего лишь 14 лет. И в такой ситуации он смог самостоятельно найти свою дорогу в жизни.  Но сам начал он свою профессиональную деятельность далеко не с военного дела. На фронт отправился добровольно.
Большинство людей считает, что наиболее выдающимся полководцем является маршал  Жуков, но многие военные историки на Западе великим полководцем считают именно К. Рокоссовского. У него была способность распознать намерения противника и использовать его слабые стороны. Также для него было важно не количество, бойцов, а как говорится , их качество,  то есть умение.
Можно долго перечислять его преимущества и сравнивать их с другими, но всё же я выбираю Константина Рокоссовского".
Хусаинова Лилия, 10 «М» класс
***  
"Я голосовала за Г.К. Жукова, потому что он настоящий герой, поразивший меня своим сильным характером и мужеством. Георгий Константинович мог принимать судьбоносные решения в самый ответственный момент. Он обладал невероятной выдержкой и силой воли. Жуков не боялся рисковать и был великим тактиком.
Например, в боях на Халхин-Голе Жуков впервые широко использовал танковые части для решения поставленной задачи и уничтожения противника. Этой победой герой предотвратила совместное нападение на СССР Японии и Германии. Вследствие этого Г.К. Жуков удостоился звания Героя Советского Союза и ордена Красного Знамени. Георгий  Жуков – очень талантливый человек, ведь в 1942 году он координировал действия фронтов под Ржевом , в операции «Искра» при прорыве Ленинградской блокады (1943 г.), в битве на Курской дуге, где был сорван гитлеровский план «Цитадель».
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Г.К. Жуков  - это гений военного дела, человек, на которого равняется вся страна. Он спас огромное количество людей; он является воплощением ума, силы и храбрости.
Откуда в Жукове столь великая сила духа? Я считаю, что тактик верил в Бога и в трудные минуты обращался к Всевышнему. Во время войны один протоиерей встретился с Жуковым, во время беседы священнослужитель спросил маршала, верует ли он в Бога. Тот ответил, что верит в силу Всемогущественную, сотворившую такую красоту природы, и преклоняется перед этим. Тогда протоиерей ответил, что это и есть Бог. Мне кажется, что человек, который командует большим количеством людей, должен во что-то верить. Ведь без веры жизнь теряет смысл.  Только вера помогает человеку пройти через испытания и победить".   
                             Мошонкина Виктория, 10 «М» класс

Александр  Васильевич Суворов

 
"Я бы проголосовала именно за этого человека, потому что, по моему мнению, он внёс очень большой вклад в историю нашей страны.
Он прославился не только своими победами, но и своей неординарностью. Суворов отдал всю свою жизнь служению России. А также Суворов известен не только как блестящий полководец и военный теоретик, но и как благочестивый православный христианин. За каждую свою победу он благодарил Бога. Полководец, не проигравший ни одного сражения, любимец солдат, человек самостоятельных суждений, Суворов внёс свой вклад в развитие мирового военного  искусства. Впрочем, для нас уроки Суворова – это весь его боевой путь, от Берлина и  Варшавы до Измаила и Очакова, от Волги и до Альп.
Вне всякого сомнения, его имя и достижения всегда останутся в нашей памяти и сердцах".
Яна  Валуева,  8 «М» класс
***
"Имя победы. Этот титул, по моему мнению, очень трудно присвоить кому-то одному. Каждый полководец нашей страны уникален. Каждый привнес свой вклад в нашу историю, каждый оставил свой отпечаток, каждым мы, бесспорно, можем гордиться. Но сделать свой выбор все же необходимо. Просто нужно решить для себя, кого ты считаешь самым достойным, кто отпечатался в твоем сознании как самый яркий и мудрый полководец, кто смог поднять нашу страну на еще одну ступеньку вверх.
Для меня таким человеком оказался Александр Васильевич Суворов. О нем до определенного момента я знала совсем мало. Началом моего путешествия в историю жизни Александра Васильевича стал вопрос: «Почему мальчишки учатся в Суворовском училище?» Детский интерес  привел меня в библиотеку, а также на сайты Всемирной паутины, где я смогла прочитать множество статей, которые действительно заставили меня поверить, что этот человек великий, что он рожден для того, чтобы однажды повести за собой весь народ, чтобы остаться в истории родной страны навсегда.
Мой первый аргумент «за» - детство Суворова. Он родился в Москве в семье одного из самых образованных людей России и прекрасного организатора работы тыла армии, но мальчик был от рождения слаб. Однако он смог перебороть свой недуг и уже в подростковом возрасте стал мушкетером Семеновского полка. Мало кто может похвастаться такой силой воли, мало кому пришлось перебарывать себя и свой недуг, чтобы достичь цели.
Я всегда запоминаю интересные факты, и личность Суворова предоставила мне их немало. Он никогда не позволял себе оскорблять своих солдат, с ними наравне тренировался, жил, ел, пил. Всегда заботился о состоянии  своих войск, при нем в разы сократилась смертность в русской армии. А еще его жизненным девизом была фраза «Человек – фактор победы», обозначавшая, что великий полководец верил в каждого солдата и во все войско в целом, верил не в настрой, а не в оружие, верил, что русский человек по-настоящему силен своей надеждой, а не оружием. Именно поэтому Суворов мог победить войска, в разы превышающие его численно.
Надеюсь, я привела весомые аргументы в защиту своего мнения, однако я ни в коем случае его не навязываю. Каждый должен сам найти того человека, имя которого он считает «Именем победы»".
                                         Бородина Мария 10 «М» класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий